В соответствии с перечнем поручений Президента от 25 августа 2021 года Пр-1808ГС п.2 г-2 «…по созданию театральных кружков в каждом общеобразовательном учреждении и в целях полноценного эстетического развития и воспитания обучающихся, средствами театрального искусства, создания условий для приобщения их к истокам отечественной и мировой культуры…», на базе ЦДО «Точка роста» МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области» с 1 сентября 2022 года начинается реализация программы «Театральные ступеньки».
Невозможно переоценить значение театра для школьников подросткового возраста в становлении их личности. Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Именно в процессе репетиций, творческого переживания и воплощения происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. В процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль.
Вот и наши педагоги «Точки роста» попытались донести до своего маленького зрителя всё, чем живёт, чем дышит театр. Здесь все было по-настоящему: театральные музы, три звонка, музыка, маски, виртуальное путешествие и знакомство с театральными атрибутами, ну, и собственно, само представление.
Открыли мероприятие Муза Комедии Талия и Муза трагедии Мельпомена!
Они рассказали об истории появления театра в Древней Греции, развитии его в средние века и существовании в России придворных, частных, крепостных и даже школьных театров. Музы пригласили зрителей на виртуальную экскурсию в Театр. «Театр-это волшебный, прекрасный мир. Как и любая хорошая книга или фильм, он погружает нас в абсолютно другую реальность, заставляет на некоторое время забыть о делах и проблемах, здесь нас всегда ждут и здесь нам всегда рады». Афиша, театральная касса, вестибюль, капельдинер, театральная программа, софиты, устройство зрительного зала, сцена, занавес, оркестр – все прошло перед глазами наших присутствующих. А еще, путешествуя по театру, наши зрители познакомились с людьми, которые работают в театре и выполняют каждый свою обязанность: художник-декоратор, бутафор, звукооператор, гример, режиссер, актеры, суфлер, дирижер. Театральные жанры – это еще одна особенность любого театра, о которых узнали присутствующие.
Дается третий звонок, начинается театральное представление. В зал входят Профессор и его Ассистент. Их задача «создать сыворотку творчества, которая разовьет все способности у ребят. «Мы изобретем прививку творчества, которую распространим по всей нашей школе!» — говорит Профессор. «Это невероятно, все ребята будут проходить вакцинацию творчеством! Как мы тогда заживем! Сколько будет талантливых детей, которые творчески отнесутся к любому делу!!!» — продолжает Ассистент.
Артистизм, смелость, умение импровизировать и просто обыкновенное чудо – главные компоненты, которыми привили наши главные герои ребят.
Мы пытались создать полное представление о театре, чтобы детям захотелось в нём быть. И, думаю, нам это удалось! Глаза детей горели, все хотели быть участниками импровизированного театра.
Открытие школьного театра получилось живым, интересным, костюмированным, музыкальным.