Пятница, 29 марта, 2024    
Главная > Без рубрики > Старший воспитатель Чеботаева

Старший воспитатель Чеботаева

Константин Ушинский писал, что «искусство воспитания и обучения имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – делом лёгким,.. но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка ещё нужны специальные знания».

Что делает воспитатель, знают многие, а что делает в детском саду старший воспитатель – нет. Старший воспитатель в детском саду – это только должность. А сама деятельность зависит от человека, который работает на этой должности, от окружения и желания получать удовлетворение от своей работы.

Уже 15 лет старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 12 города Калининска» работает Наталья Вячеславовна Чеботаева (на снимке). Главные методы в её работе – умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учётом особенностей психологического климата в детском саду.

Она – как режиссёр в театре. Разработка занятий, сценариев, программ… Старший воспитатель отвечает за всё, что делает пребывание ребёнка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.

Есть замечательное правило: для того, чтобы иметь право учить кого-то, надо постоянно учиться самому. Ещё Сенека высказал эту мысль: «Уча других, мы учимся сами». Педагогическая литература, семинары, тренинги, общение с педагогами – всё это благодатная почва для получения информации.

В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издаётся. Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требуют оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать её, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты.

Наталья Вячеславовна зарекомендовала себя, как специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме, владеющий новыми информационными технологиями, как коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.

Широкий кругозор, инициативность, целеустремлённость, общая культура и доброжелательное отношение к людям помогают оперативно решать педагогические задачи. Главным в своей деятельности Наталья Вячеславовна считает современные методы и приёмы работы с детьми, знание педагогического коллектива, умение анализировать и рационально планировать воспитательный процесс и осуществление личностно-ориентированного подхода к детям.

За достигнутые успехи в работе Наталья Вячеславовна награждена Почётной грамотой управления образования администрации Калининского МР, Благодарственным письмом Председателя Саратовской областной Думы, Почётной грамотой министерства образования Саратовской области, Почётной грамотой министерства образования Российской Федерации.

М. ВОЛКОВА, методист по дошкольному образованию управления образования администрации МР.