Пятница, 19 апреля, 2024    
Главная > Без рубрики > Всё начинается с дороги…

Всё начинается с дороги…

Высокие скорости и новые технологии – все это требует не только самого лучшего автотранспорта, но и самых лучших дорог. Как известно, все дорожные пути подразделяются на муниципальные, региональные и федеральные. Соответственно, контроль за качеством и проведение необходимого ремонта реализовывается на трёх разных уровнях. У районной газеты есть свои добрые традиции, и одна из них – в канун профессионального праздника работников дорожного хозяйства встречаться с теми, кто непосредственным образом связан с этой отраслью. И в этом году мы побывали в дорожном предприятии – ООО «Регион». Вот уже 37-ой год под руководством депутата районного Собрания, Почётного дорожника России О.Н. Злобина этот коллектив осуществляет содержание, ремонт автомобильных дорог и улично-дорожной сети Калининского района. Олег Николаевич рассказал нам о работе предприятия, поделился планами на будущее:
– Возрастающий транспортный поток и массовое приобретение автомобилей частными владельцами – всё это предъявляет новые требования не только к количеству, но и к качеству транспортных артерий. Именно от хорошей работы дорожников зависит безопасность передвигающихся по дорогам людей. Наша организация – ООО «Регион» не только проводит ямочный ремонт дорожного полотна, но и следит за имеющейся на нём разметкой, за тем, чтобы везде были установлены необходимые знаки дорожного движения, чтобы в гололёд дороги были посыпаны песком, а в снегопад – расчищены, чтобы работала ливнёвая канализация и т.д. Даже сложно перечислить все направления, которые курирует наше дорожное хозяйство. Как руководитель, могу с уверенностью сказать, что потенциал ООО «Регион» большой, и мы имеем возможнос-ти решать весь комплекс работ по содержанию дорог.
Увеличение объёма работ и требования современного времени ведут к тому, чтобы предприятие все эти годы жило в ногу со временем, переходило на новые технологии производства и систематически расширяло производственную базу. У нас внушительный парк специальной техники – более 50 единиц, в основном, зарубежного производства. И по
производительности, экономичности эта техника превосходит отечественные модели. Но российские тоже есть: у них отличные показатели в плане надёжности. Продолжать работать по-старинке, конечно же, можно, но, чтобы конкурировать с другими, развиваться и быть успешными, необходимо постоянно повышать качество работ, сокращать сроки и снижать технологические издержки. Без внедрения новых прогрессивных технологий это невозможно. Поэтому сегодня мы применяем практически все инновационные технологии из арсенала российских дорожников, а также новинки мирового уровня.
К примеру, в этом году организацией было приобретено три комбинированных дорожных машины шведской фирмы «Скания», которые идеально подходят для круглогодичного обслуживания дорог. Управление всем оборудованием – электрогидравлическое, из кабины водителя. Также для этих машин приобретено и навесное оборудование. Например, зимой машина может использоваться для распределения жидких и сыпучих противогололёдных материалов, в качестве ёмкости имеются специальные цистерны, внутренняя поверхность которых обработана антикоррозийными материалами. Также мы приобрели современные отвалы, при помощи которых
осуществляем патрульную и скоростную снегоочистку. Они эффективно удаляют спрессованный снег, шугу и наледь, и оставляют за собой чистое дорожное полотно шириной в пять метров.
Это очень дорогостоящие машины, и мы – единственная дорожная организация в Саратовской области, где есть эта техника. Не кривя душой, скажу, что средства, вложенные в современную технику, окупаются сполна. Также нами приобретены два дорожных катка, три новых универсальных дорожных машины (УДН) на базе трактора МТЗ-82.1. Используем их для уборочных и погрузо-разгрузочных и земляных работ. В настоящее время ООО «Регион» располагает дробильно-сортировочной установкой для получения необходимой фракции каменного материала, автотракторной и специализированной дорожно-строительной техникой, асфальтоукладчиками с производительностью 500 тонн в час, асфальтосмесительной установкой и т.д. Внедрено в производство устройство монолитных бордюров. Прямо на стройплощадке при помощи «Экструдера» рабочие могут производить и одновременно укладывать до 700 метров бордюра в день.
К сожалению, дороги имеют свойство выходить из строя, что доставляет неудобства и водителям, и пешеходам. И здесь существует множество причин. Это большие нагрузки на дорожное полотно, современные дороги не рассчитаны на эксплуатацию такого количества автомобилей, многоосных фур и т.д.
Влияние природных факторов – тоже одна из главных причин, а также недостаток финансирования на ремонт дорог. Поэтому мы стараемся использовать выделенные средства с наибольшей эффективностью. Если раньше заключали контракты с заказчиками на три года, то теперь – это пятилетние контракты. У нас два основных заказчика – ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» и администрация Калининского МР.
В этом году мы расширили границы обслуживаемых нами автотранспортных путей сообщения: к 242 километрам дорог Калининского района добавились 147 километров дорог Самойловского района.
В этом году мы не курировали строительство таких крупных объектов как ФОКОТ, но нам удалось на контрактной основе качественно выполнить ряд дорожных работ общей стоимостью 6,7 миллиона рублей. Так были проведены ремонтные работы дорожного полотна нескольких улиц города Калининска, таких как улицы Пушкина, Коллективная, Октябрьская, Калинина, Поликлинический переулок, Коммунальная. Все обязательства мы постарались выполнить на должном уровне.
Долгие годы, точнее, более 20 лет, в нашем районе не проводились работы по спилу нежелательной древесно-кустарниковой растительности (ДКР), которая отрицательно влияет на качество эксплуатационных показателей и сохранность дороги, скрывает дорожные знаки, что приводит к увеличению аварийности, усиливает пожароопасность. Зарастание кюветов и боковых канав затрудняет и водоотток. Образуется застой воды, что приводит к нарушению водно-теплового режима земляного полотна и преждевременному разрушению дорожных одежд.
Критическая ситуация сложилась в направлении села 3-я Александровка. Деревья здесь буквально сомкнулись кронами над дорогой, образовав густую, плотную арку. Наша организация провела спил деревьев и кустарников вдоль дороги в районе села Ахтуба, протяжённостью более трёх километров. Запланирован спил и последующая очистка территории протяжённостью пять километров в том же направлении.
Сейчас наступило межсезонье, и основная наша задача – подготовить спецтехнику к эксплуатации в период морозов и обильных снегопадов. Простоев у наших дорожников не бывает и не должно быть.
Работников дорожного хозяйства или как их обычно называют в повседневной жизни – дорожники, можно отнести к особой касте. Ведь им приходится работать и днём, и ночью, при любой погоде, в любых условиях. Работникам этой профессии необходима физическая сила, выносливость, крепкое здоровье и стрессоустойчивость. Несмотря на обилие различных специализированных машин, работа дорожника остаётся тяжёлой физически. Эти люди, безусловно, заслуживают того, чтобы о них вспоминали добрым словом, и не только один раз в год, в профессиональный праздник.
– Кадры решают всё! И это не просто лозунг, – с гордостью рассказывает О.Н. Злобин о своих работниках. – От квалификации персонала во многом зависит успешная работа на всех объектах, закреплённых за ООО «Регион». На предприятии работают настоящие мастера своего дела. От них зависит качество дорог. Многие из дорожников имеют различные награды.
Большое внимание мы уделяем обучению кадров. Наши работники регулярно повышают свою квалификацию, нам удалось собрать сплочённую команду профессионалов, и с каждым годом её потенциал возрастает. У нас трудятся люди ответственные, безотказные, понимающие, что многое в нашем деле зависит именно от них. Они также знают, что труд дорожников у всех на виду, и каждый, даже мало понимающий в наших делах человек, старается дать дорожникам оценку. Мы – серьёзная организация, в которой штат сотрудников небольшой, но полностью укомплектован профессиональными кадрами. Семейных династий у нас пока нет, но хотелось бы, чтобы молодёжь приходила к нам работать. От того, какие условия мы создадим своим людям, зависит то, с каким настроением и с какой отдачей они будут трудиться. Люди, работающие на предприятии, всегда должны быть главным его богатством. Могу сказать, что заработная плата у нас стабильная, и социально мы полностью защищены.
Мне сложно назвать лучших, у нас все передовики, как говорится, плохих не держим. Но всё же о некоторых из них хотелось бы рассказать поподробнее.
Так, Д.В. Белоцерковец дватцать шесть лет работает в должности главного механика. Это – квалифицированный специалист, умелый руководитель. Благодаря его огромному опыту и техническим знаниям, своевременно проводится ремонт техники, в основном на собственной базе, где есть отапливаемые гаражи, слесарный, токарный, сварочный цехи.
За образцовую работу Дмит-рий Викторович награждён Почётной грамотой комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области, дважды был занесён на «Доску Почёта» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
Наша дорожно-строительная лаборатория оснащена новейшим оборудованием, позволяющим проводить анализ различных видов продукции специальными приборами, датчики которых определяют качество твёрдых и сыпучих материалов. Это «владения» инженера-лаборанта
Е.Н. Никифорова, который тщательно исследует продукцию, используемую в дорожном строительстве. Это могут быть бетонные смеси, битум, разные виды эмульсий, щебень или песок. Проводит он и испытания качества поступающего сырья и выпускаемой продукции на предмет соответствия нормативам. Евгений Николаевич более 20 лет отдал работе в дорожной организации. В 2018 году был занесён на «Доску Почёта» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
Стаж работы у В.И. Ноздрачевой – 36 лет. Валентина Ивановна – заведующая складами. Это ответственный работник, она осуществляет приём, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей на складах, размещает их с учётом наиболее рационального использования складских площадей. А ещё, она грамотно ведёт отчётность, принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда.
А.А. Орешкина – опытный бухгалтер, в течение одиннадцати лет она осуществляет организацию бухгалтерского учёта, контролирует хозяйственно-финансовую деятельность. Антонина Александ-
ровна следит за рациональным использованием материальных, трудовых и фининсовых ресурсов.
С.Б. Петров работает в дорожной отрасли с мая 2000 года, десять лет – машинистом трактора, а с 2017 года освоил профессию машиниста экскаватора WX-200. Сергей Борисович – профессионал своего дела, вверенную ему технику всегда содержит в технически исправном состоянии, умело и бережно её эксплуатирует. За самоотверженный труд в 2019 году был занесён на «Доску Почёта» Калининского МР.
Дорогостоящую технику можно доверить только проверенным людям, один из таких у нас –
А.Н. Дмитриев, водитель автомобиля «Скания». Александр Николаевич имеет высокую производительность труда, ответственный и добросовестный работник.
Н.И. Курылёв 24 года работает в дорожном хозяйстве, он не только мастер по должности, Николай Иванович – мастер своего дела. Был неоднократно занесён на «Доску Почёта» Калининского МР и Министерства транспорта и дорожного хозяйства области.
Нельзя не отметить работу операторов по выпуску асфальта Г.Е. Иванюка и В.Н. Ко-
лыженко. В их обязанности входит осуществление управления и контроля за технологическим процессом приготовления асфальтобетонных смесей различных типов и марок, регулирование агрегатов, весового дозирования материалов для обеспечения работы в автоматическом режиме. В.Н. Колыженко применяет в работе правила программного управления, основы работы с компьютером.
Машинист трактора С.Н. Купцов за 24 года работы на предприятии постоянно выполняет производственные задания по строительству и вводу объектов в эксплуатацию, обеспечивает высокую эффективность производительности труда за счёт умелой организации рабочих мест, уплотнения рабочего дня, норму выработки систематичес-ки выполняет при отличном качестве работ.
В служебные обязанности слесаря Юрия Викторовича Маркелова входит ремонт 37 единиц техники и обеспечение бесперебойной работы отопительной системы не только административного здания, а также гаражей, бытовых помещений, лаборатории. Юрий Викторович – ценный и уважаемый сотрудник на нашем предприятии.
Этими же качествами обладают Александр Викторович Ломанцов, водитель автомобиля и Виктор Викторович Нефёдов, машинист трактора. Это надёжные и ответственные ребята.
Не могу не вспомнить о наших ветеранах, находящихся на заслуженном отдыхе. Они отдали свои знания и опыт на благо развития предприятия. Это С.И. Орешкин, десять лет проработавший у нас инженером, бухгалтер В.М. Бочкарева –
18 лет отдала предприятию, слесарь А.В. Дорошенко – в течение 23 лет тоже ответственно выполнял свою работу.