Суббота, Июль 4, 2020    
Главная > Праздники > Вызов принят: «скорая» выезжает!

Вызов принят: «скорая» выезжает!

Ежегодно в конце апреля в нашей стране отмечается День работников скорой медицинской помощи. Пока этот праздник не утверждён официально, но это не мешает отдать должное людям, ежедневно спасающим множество жизней, они заслуживают уважения и глубокой признательности за свой нелёгкий труд.
«Скорую» не зря называют «передовой» медицины. Бригады «03» первыми прибывают на помощь пациентам, жизни которых угрожает опасность. Нередко люди в белых халатах работают в экстремальных условиях – день и ночь, в любую погоду, дома, на дорогах и улицах спасают людей, попавших в аварии, ставших жертвами несчастного случая или преступления, страдающих тяжкими недугами.
…В один из весенних дней мы побывали в отделении скорой медицинской помощи ГУЗ СО «Калининская РБ» и побеседовали с работниками отделения, благо, что в этот час у них нашлось свободное время.
В нашем районе создано десять бригад скорой медицинской помощи, каждая из которых укомплектована фельдшером и водителем. Две бригады работают непосредственно в городе Калининске, остальные – в сёлах Ахтуба, Казачка, Нижегороды, Новые Выселки, 3-я Александровка, Симоновка, Свердлово, Таловка. В штате отделения трудится 71 человек. На фельдшеров, диспетчеров, водителей и других сотрудников «скорой» возложена огромная ответственность. Ведь именно от их профессионализма, начиная с первых минут вызова, и до оценки состояния больного, пострадавшего – зависит жизнь человека.
Диспетчер по приёму и передаче вызовов в г Калининске Н.В. Литвинова, была, что называется, на своём «боевом посту» – у телефона:
– Всего в нашем отделении работают три диспетчера, – рассказала Наталья Викторовна, – наиболее час-то поводом для обращений являются заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и травмы. За смену принимаю от 20 до 40 звонков. Обслуживаются вызовы в порядке их поступ-ления. Сейчас, в связи с пандемией, мы уточняем у больных температуру, спрашиваем, выезжали ли они за границы района, области, контактировали ли с людьми с подобными симптомами и т.д. Все данные фиксируем документально. От того, как чётко вызывающий будет отвечать на вопросы диспетчера и озвучивать жалобы, послужившие причиной вызова, зависит скорость приезда бригады.
Поделилась с нами наболевшим и фельдшер Г.В. Порох:
– Люди обращаются за скорой медицинской помощью в сложных жизненных ситуациях, они ждут от персонала не только медпомощи, но и решения других проблем, которые не в компетенции медицинских работников данной службы. «Скорая помощь» не наз-начает лечение, не выдаёт листки нетрудоспособности, для госпитализации тоже есть строгие показания.
К сожалению, одиноко проживающая бабушка с гипертоническим кризом после снижения давления не подлежит госпитализации. По-человечески мы таким сочувствуем, но лечение должно быть организовано в плановом порядке амбулаторно-поликлинической службой.
В.В. Шарыпов более 15 лет отдал работе на «скорой», для многих больных он стал как бы «семейным доктором». Проще перечислить те адреса, где за годы работы он не побывал, чем те, по которым приходилось выезжать.
– Чтобы ни случилось, а на работу надо приходить с хорошим настроением, – говорит он. – Мы должны сопереживать больному. Бывает, что привозим пациента в больницу в тяжёлом состоянии, а в следующее дежурство узнаём, что он идёт на поправку, и его перевели из реанимации в обычную палату, и на душе становится как-то теплее.
Значит, мы всё сделали вовремя и правильно, – делится Владимир Владимирович. – Каждая бригада старается приехать к пациенту как можно раньше, тем более, если речь идет о ДТП, несчастных случаях, тяжёлых травмах, остром приступе у ребёнка. Какое бы заболевание изначально не предполагалось, мы обязаны оказать нуждающемуся помощь.
– Сотрудников «скорой помощи» вообще довольно сложно выбить из колеи, – вступает в беседу старший фельдшер Д.А. Мамонтов.
– Каждый из нас помнит, что делает ту работу, которую должен делать в любой ситуации. Пережили мы свиной грипп, птичий, переживём и коронавирусную инфекцию. Сегодня на все вызовы мы приезжаем в масках и перчатках, если есть подозрение на пневмонию, то надеваем и очки. В каждой «скорой» есть «противочумный» костюм. По инструкции, если есть подозрение на инфекцию, одеваем респиратор. К счастью, в нашем районе пока нет больных коронавирусом. Но, могу сказать, что фельдшерский состав отделения скорой медицинской помощи способен самостоятельно разрешать практически любые экстренные ситуации.
А вообще жители нашего города, конечно, особо не осознают всей опасности заражения инфекцией. Выезжаем на вызов и видим, как калининцы прогуливаются на улице с детьми. Мы призываем всех бережнее относиться к своему здоровью.
Конечно, хотелось бы, чтобы у жителей района было бы как можно меньше поводов для вызова «скорой помощи». Ведь – это показатель нашего общего благополучия.
Мы дежурим для вас, оставайтесь дома для нас! – с такой просьбой обратились работники «скорой» через газету «Народная трибуна» ко всем жителям района (на снимке).
– Службе «скорой помощи» приходится работать и с полицией, – рассказывает фельдшер Т.А. Пашкина. – Обычно это бывает при криминальных случаях, ранениях, ДТП, фактах смерти. В случаях домашнего насилия нас вызывают редко. Если это произошло, то мы так же обязаны сообщить в полицию. Если мы приехали на вызов к ребёнку и видим, что его здоровье в плохом состоянии из-за ухода, мы ставим в известность участкового педиатра, чтобы он посетил эту семью. Ну, а в случае любых травм у больного, конечно, ставим в известность опять же сотрудников полиции.
Нашу беседу прервал телефонный звонок – человеку срочно нужна помощь. Наталья Викторовна расспрашивает о симптомах, уточняет фамилию, имя, отчество звонившего, адрес, возраст, номер телефона, с которого совершён вызов:
– Вызов принят: «скорая» выезжает, – произносит диспетчер всего четыре слова, которые так много значат для больного на том конце провода…
Проводив взглядом спецмашину с узнаваемой красной полосой, я невольно подумала, что на этой работе могут и должны трудиться только фанаты своего дела, люди, которые, кроме профессионализма, обладают ещё и железными нервами, терпением, доб-рым сердцем, способным разделить чужую боль.
Поздравляем всех сотрудников «скорой медицинской помощи» с профессиональным праздником! Огромное спасибо вам, уважаемые, за ваш опыт, чуткость и способность к состраданию. Желаем вам профессиональных успехов, здоровья, счастья, благополучия и хорошего настроения.
М. РЕБРОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *