Суббота, Июль 4, 2020    
Главная > Мероприятия > Учились активисты

Учились активисты

В последние дни октября, когда у всех школьников были первые в этом учебном году каникулы, активисты-общественники школ города и района собрались на учёбу: в кабинетах Дома детского творчества, в полном смысле слова, кипела работа. Дети из школьного актива осваивали знания по краткосрочной программе «Есть идея».

Времени мало – всего один день на работу каждого потока, а хочется сделать так много, поэтому была насыщена каждая минута.  К девяти часам утра актовый зал ДДТ заполнился детьми. Не теряя драгоценного времени, мы познакомили ребят с планом  работы на день и сразу приступили к обмену опытом и знаниями. Именно так, ведь к нам приехали самые активные ребята из школ района, и надо дать им больше информации о видах и методах организационной работы в детских организациях, показать это на практике. В первую очередь, знакомим и одновременно учим видам игровых форм знакомства с аудиторией: «аукцион имён», «расскажи мне о себе», «самый общительный». По ходу знакомства возникали ситуации, когда нужно было занять зал: мы тут же учили ребят проводить  с ними игры: «песня с залом», «я – лучший мим», «счёт до тридцати», «волшебная цепочка» и другие.

Общее знакомство состоялось. Для дальнейшей работы необходимо было создать микрогруппы (МИГи). Показали, как можно быстро сформировать группы и параллельно определить их кураторов, которыми стали педагоги дополнительного образования Дома детского творчества.  Минуты три ушло на формирование групп, и они тут же приступили к работе: выбрали капитана, фотокорреспондента, придумали команде название и девиз. Короткое представление команд сразу дало информацию о готовности МИГов к работе.  Они получили маршрутные листы и отправились на станцию «Вертушки». Так ребята познакомились с одним из способов организации одновременных мастер-классов. В нашем случае каждая группа детей побывала на пяти мастер-классах, приобретя там дополнительные знания в бумагопластике, пении или фольклоре, хореографии, в прикладном творчестве, организации  игр.

Конечно, ребята быстро перезнакомились, занимаясь в МИГах, а педагоги ДДТ  легко нашли с ними общий язык, ведь здесь мы были коллегами, которые делятся опытом. По окончании «Вертушки» дети и педагоги продемонстрировали приобретённые навыки. Это было весело, шумно и быстро – пора было идти на обед.

После обеда нас ждала серьёзная работа: деловая игра в форме «мозгового штурма». Тема: «Чтобы в школе было интересно…». Каждый МИГ получил свою роль: «учителя», «дети», «вожатые», «родители», «администрация».  Организаторы учёбы выступили в роли экспертов. Прежде всего ребят проинформировали  о пользе применения подобных игр, об их принципах правилах, о том, по каким критериям оценивается работа МИГов. Каждый стол получил  карточку  с примерными задачами, и работа началась. Кураторы групп – рядом, они при необходимости помогали.

30 минут было у групп на определение своей позиции по вопросу и формулированию предложений. После этого началась полемика. Это была самая интересная часть игры: предложения, вопросы, споры – не пустые, а аргументированные. Нечасто увидишь таких увлечённых, занятых решением серьёзных проблем детей.

Итог игры подвели эксперты. На экране,  который оформлял сцену, появился уставший, обессилевший смайлик: пора заканчивать учёбу. Последний штрих – оперативная диагностика мероприятия: на магнитной доске – два кактуса: весёлый с надписью «класс!» и злобный с надписью «плохо!». К нашей радости импровизированными иголками оброс весёлый кактус, а это означает, что всё прошло классно.  Но самый радостный вывод для нас – растёт отличное поколение! От педагогического коллектива Дома детского творчества говорим спасибо всем мальчишкам и девчонкам за приятное и полезное общение.

Н. ЗАХАРОВА, педагог-организатор ДДТ.

Фото автора.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *